Проект «Профессия на дом»

 

 информационно-практико-ориентированный проект

Место проведения: Детский сад №20 «Островок» г.Вольска   

Выполнили:

воспитатели  Баженова Наталья Александровна

                        и Мирская Галина Евгеньевна

Инициатор и основной исполнитель проекта: мама воспитанницы Филатова Оксана Владимировна

декабрь 2019г. – январь 2020г.

Содержание:

Введение  ……………………………………………………………………………….  3

  1. 1. Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста……… 3

1.2. Цель и задачи проекта «Профессия на дом»  …………………………………      4   

  1. Этапы осуществления проекта: …………………………………………………….. 6

       2.1. Модные стрижки к Новому Году

       2.2. «Фильм, фильм, фильм!»

       2,3. «Конечно, поиграем!»

  1. Заключение. Фото на память ……………………………………….. 8

1.1. Казалось бы, что о будущей профессии нужно думать где-то в средних классах школы, но жизнь показывает, чем раньше начинают дети ориентироваться в разнообразии профессий, тем больше шансов сделать правильный выбор в дальнейшем. Поэтому актуальным становится вопрос ранней профориентации уже в детском саду.

1.2. «Профессия на дом» – это уже третий проект, который запустила группа  предшкольного возраста «Звездочёты» в 2019-2020 учебном году. На этот раз инициатором стала мама воспитанницы Сони Филатовой – Оксана Владимировна.

информационно-практико-ориентированные

Целью проекта стало показать ребятам на практике любовь мастера к своему делу, расширить представление о труде парикмахера.

Дети с воодушевлением восприняли идею участия в новом проекте. Они обозначили такие задачи:

  1. Пригласить Оксану Владимировну в группу для предновогодней стрижки.
  2. Дети решили уточнить названия инструментов и атрибутов для работы парикмахера и последовательность его действий.
  3. Важным ребята отметили – закрепить правила поведения клиента в парикмахерской.

Взрослые же ставили следующие задачи:

  1. Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности.
  1. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
  2. Расширять представления о значении труда взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда.
  3. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Итогом проекта должен был стать оформленный стенд с фотографиями этапов проекта. А взрослые, конечно, желали обогащения сюжетно-ролевых пережитыми впечатлениями.

Тип проекта:  

по ведущему методу – информационно-практико-ориентированный

по содержанию – «Ребенок и окружающий мир»                                                            

по характеру участия ребенка в проекте: ребёнок  – участник проекта от определения задач  до получения результата                                                                

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы (6-7 лет)                                   по количеству участников: фронтальный (24 ребёнка)                                                    

по длительности: средней продолжительности (декабрь-январь)    

Проблема: «Мы не видим как трудятся мамы»     

Инициатор и основной исполнитель проекта – мама воспитанницы Филатова Оксана Владимировна.

Соорганизаторы проекта: воспитатели  группы Баженова Наталья Александровна и Мирская Галина Евгеньевна.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Звездочёты», О.В.Филатова, педагоги ДОУ.

 

  1. 1. В один из снежных деньков сияющая Оксана Владимировна с морозным румянцем на щеках впорхнула в группу. Мастер с удовольствием рассказала о своей профессии парикмахера и прямо на глазах у детей сделала нескольким ребятам стрижки к Новому Году и модные укладки. Дети также поупражнялись, как вежливо вести себя в парикмахерской. Ребята отметили: как это важно и приятно: быть аккуратным, модно причёсанным.

2.2. Через несколько дней дошкольники посмотрели видеоролик  «Оксана Владимировна на рабочем месте», во время которого закрепили названия инструментов парикмахера.

2.3. На следующей неделе подготовишки послушали песню из фильма «Мэри Поппинс» «Жил да был Брадобрей», потанцевали под неё. В свободное время в играх детей возобновилась тема парикмахерской. Ребята  демонстрировали действия мастера со знанием дела, заметно расширился словарь дошкольников.

Проект был завершён созданием стенда с фотографиями. Помимо этого все этапы проекта были освещены на страничке детского сада в инстаграме.

0 0 vote
Article Rating
Subscribe
Подпишитесь на обсуждение по e-mail!
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Перейти к верхней панели