К Дню рождения А.С.Пушкина

Беседа с детьми подготовительной к школе группы

«Люблю я Пушкина творенья»

Приоритетная образовательная область – познавательное и художественно-эстетическое развитие                                                                                                                                                                                                                                Тип ОД: интегрируемая.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая

Форма проведения ОД: тематическое

Формы организации: фронтальная

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель – приобщение детей к словесному профессиональному искусству через ознакомление с его лучшими отечественными образцами.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей представления о социокультурных ценностях нашего народа: в прошлом, 2019 году, исполнилось 220-летия со дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837).

Продолжать знакомить детей с трудом гражданина нашей Родины, человека творческой профессии –  поэта Пушкина, результатом его труда – книгами, познакомить с биографией писателя.

  1. Развивать умение поддерживать беседу, литературную речь. Поощрять попытки вы­сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Активизировать в речи детей: «Пушкин – гордость России. Мы гордимся великим русским поэтом Александром Пушкиным, который родился, жил и писал в нашей стране». Почему нам так нравятся произведения Пушкина – «Гениальные стихи Пушкина – это словесное искусство». «В прошлом году исполнилось 220-лет со дня рождения Пушкина».
  2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям А.С. «Сказка о царе Салтане…», отрывкам из поэмы «Руслан и Людмила» – «У Лукоморья дуб зелёный…», «Ветер, ветер, ты могуч..», стихам «Уж небо осенью дышало», «Зимнее утро», умению понимать содержание, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста, выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Формировать чувство гражданской принадлежности; воспитывать любовь к Родине, гордости за ее достижения, любовь к родному языку, патриотические чувства.

Предшествующая работа: Дети слушали произведение Александра Сергеевича Пушкина  «Сказка о царе Салтане…», беседовали и рисовали по его содержанию, Заучивали отрывки из этой сказки, стихи Пушкина – «Уж небо осенью дышало», «Зимнее утро», а также отрывки из поэмы «Руслан и Людмила» – «У Лукоморья дуб зелёный…», «Ветер, ветер, ты могуч..».

Материалы к занятию: Портреты А.С.Пушкина и Николая Андреевича Римского-Корсакова, иллюстрации Белочки, Богатырей, Царевны Лебеди, «У лукоморья дуб зелёный», портрет семьи Пушкина, «Сказочные ворота»,

аудио-отрывки из произведения Н.А.Римского-Корсакого «Три чуда»

Ход ОД

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть

Создание мотивационного фона

 

2 мин.

– Ребята, сегодня с вами мы попадём в волшебный мир. А чтобы вы поняли, что это за мир. Я предлагаю отгадать загадку, хотите? Загадай, Оля, пожалуйста! Кто написал эти слова?

– Совершенно верно! Вот его портрет! (показываю на экране) А кто это: Александр Сергеевич Пушкин?

– Правильно. А Вы уже знаете какие-то его произведения? Замечательно! И сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир пушкинской поэзии. А путь туда лежит через волшебные ворота…

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Оля читает отрывок: «Ветер, ветер! Ты могуч …»

Ответы детей: – Александр Сергеевич Пушкин – это великий русский поэт и писатель, который родился, жил и писал в нашей стране.                                                                    

– Знаем, стихи «Уж небо осенью дышало», «Зимнее утро», отрывки из его больших поэм ,  «Сказку о царе Салтане…»

II.Совместная продуктивная деятельность

15 мин.

1 часть –

7 минут

Игра малой подвижности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часть –

8 минут

– гостиная – биография

 

 

3 часть – «У лукоморья дуб зелёный..»

П/и игра «Мышеловка»

– Посмотрите, как здесь красиво! По какому произведению А.С.Пушкина вы рисовали эти рисунки? Кто скажет её полное название?

Давайте поиграем? Нужно назвать героев этой сказки – и бросить мяч следующему игроку.            – Вот как много героев в этой сказке!А какой момент в «Сказке о царе Салтане..» вам нравится больше всего?                                       – Да, эта сказка непростая! Вот скажите:                                                         1. Почему царевна Лебедь помогала Гвидону?

2. Почему сватья баба Бабариха и сестрицы обманули царя: наговорили, будто у царицы родился не Гвидон, а неведома зверушка?                                                3. Зависть – это хорошее чувство?

 

 

4. Почему сватья баба Бабариха, ткачиха  и повариха не хотели, чтобы царь поплыл на корабле на остров Гвидона?

– А сейчас проверим, кто внимательный. В этой сказке есть ТРИ ЧУДА, которые появились во граде Гвидона. Что это за чудеса?

– Я приготовила вам сюрприз: новые загадки! Это отрывки из оперы русского композитора Н.А.Римского-Корсакова.  Если правильно сумеете отгадать, о каком чуде из «Сказки о царе Салтане» прозвучит музыка, то откроется картинка этого героя.

Слушание отрывка «Белка»

– Про какое чудо отрывок? Все согласны, что это белка? Почему?

 

 

Картинка открылась – значит, правильно! Кто хочет рассказать момент  сказки о белочке-затейнице?

– А теперь – второй музыкальный отрывок! Про какое он чудо?!                                          Слушание отрывка «Богатыри» Почему это богатыри? Правильно отгадали – открылась картинка-отгадка. Как говорилось в сказке о богатырях?

– И третья музыкальная загадка:          Слушание отрывка «Царевна Лебедь» . Как вы догадались, что это музыка про Царевну Лебедь? Правильно отгадали – вот картинка.              Кто расскажет, как описывал Царевну Лебедь Пушкин?

Вы молодцы! И я приглашаю вас в маленькую гостиную. Как вы думаете, кто эти, изображённые на картине люди?  Это семья, в которой вырос Александр Сергеевич Пушкин.  Его мама – Надежда Осиповна Пушкина, отец – Сергей Львович Пушкин, сестра Ольга и брат Лев.  А это сам А.С.Пушкин, когда был маленький. Тогда его называли просто Сашей. Знаете, в каком городе он родился? (в Москве). В прошлом году исполняется 220 лет со дня его  рождения. Отец Пушкина тоже писал стихи. К ним в гости часто приходили писатели и поэты. Но особенно маленький Саша любил слушать р.н.п. и сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Пушкин, когда стал взрослым, стал и сам сочинять стихи и сказки. Больше о его жизни вы узнаете в школе. Но уже сейчас мы знакомимся с его произведениями. Ведь книги  Пушкина – это словесное искусство. Они отличаются красотой русского языка и так талантливы, что их учат наизусть не только у нас в России, но и очень любят  во всех странах мира. Пушкин – гордость России. Мы гордимся великим русским поэтом Александром Пушкиным, который родился, жил и писал в нашей стране.                                                        – А в каком произведении Пушкина рассказывается о его волшебных сказках?  Кто его хочет рассказать?

Посмотрите, на звук этих замечательных стихов, к нам пришёл Кот из сказки!

– по «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди!»                              Игра «Назови героев сказки»

 

 

Дети называют, что им нравится в сказке.

 

   

– Потому что Гвидон спас царевну Лебедь от коршуна.

– Они завидовали, что их сестра вышла замуж за царя и живёт в богатом дворце.

 

– Это очень плохое, некрасивое, вредное чувство. Добрые люди радуются, когда у их близких хорошо идут дела, а не вредят. Зависть всегда плохо кончается. – Они боялись, что об их обмане узнают и их накажут…

 

Дети объясняют: Белка-затейница, 33 богатыря и Царевна Лебедь.

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

– Музыка будто рисует, как снуёт белочка. Главную партию тут исполняет флейта. А ещё слышно напев р.н.п.«Во саду ли, в огороде», о которой говорит в сказке Пушкин.                                                       

Дети рассказывают отрывок: «Ель растет перед дворцом…»

 

– В музыке слышится, как тяжело идут витязи-богатыри и шум «бурливого» моря.

 

Дети рассказывают отрывок: «Море вздуется бурливо….»

– Музыка похожа на всплеск воды, как будто воду стряхивает с себя лебедь.

Дети рассказывают отрывок: «Лебедь тут, взмахнув крылами…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– «У Лукоморья дуб зелёный»

Ребёнок читает произведение наизусть.

Воспитатель надевает мальчику шапочку Кота. И ребёнок предлагает поиграть в свою любимую игру – «Мышеловка».

III. Заключительная часть.

3 мин.

– Хорошо поиграли! Расскажите, о ком мы говорили? Какое его произведение вам нравится больше и почему? Что нового узнали о Пушкине? Что хотелось бы ещё узнать? Да, сегодня мы побывали в волшебном мире пушкинских сказок. А когда пойдём на прогулку, то, может быть, кто-то из вас вспомнит его стихи о природе. Мы говорили сегодня о великом русском поэте А.С.Пушкине.

 Дети высказывают своё отношение к тому, что они узнали, и о чём хотелось бы узнать ещё

 

0 0 vote
Article Rating
Subscribe
Подпишитесь на обсуждение по e-mail!
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Перейти к верхней панели