Занятие «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности в средней группе
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП, экология»
Тип ОД: интегрируемая.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма проведения ОД: тематическое
Формы организации: фронтальная

Цель: Формировать первичные представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, умение в нём ориентироваться.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе: осенью на деревьях листва желтеет и краснеет, начинается листопад. Закрепить умение узнавать и называть деревья: ёлка, берёза, клён. Познакомить с грибом маслёнком.
2. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закрепить навык линейного счёта.
3. Активизация словаря: «число 2 меньше числа 3», «к двум прибавили 1 – получилось 3», «поровну по 2», «поровну по 3»
4. Развивать познавательные интересы детей.

Индивидуальная работа – закреплять порядок слов при счёте; развивать способность внимательно следить за вопросами воспитателя на протяжении всего занятия.

Словарь новых слов: маслята

Предварительная работа: дети наблюдали осенние изменения в природе, учились считать предметы в пределах 3, играли в хороводную игру «Листочки».

Оборудование и материалы:
1. Игрушка Белка, корзина с 2 морковками, 1 морковка в кармане воспитателя, картина «Осень в лесу», закрытая ватманом, изображения берёзы, ели, клёна, маслёнка.
2. Д.: счётная лесенка, 3 игрушки-зайки, накрытые пелёнкой.
Р.: счётная полоска, плоскостные фигурки в тарелке – 4 бельчонка, 4 маслёнка.
3. Корзинка с листочками – по 2 на каждого ребёнка, магнитофон, запись песни «Листочки».

Ход ОД

I.
– Посмотрите, ребята, какая к нам гостья пришла! (в руках воспитателя появляется Белка)
Белка: Здравствуйте, дети!
– Здравствуй, Белочка! Ребята, как вы думаете, откуда прискакала к нам Белка? (из леса)
Белка: Да, я живу в лесу. Но я прискакала не просто так! Вы знаете, какое сейчас время года? (осень) Какие молодцы, все знают! Ребята, я приглашаю вас погулять по осеннему лесу! Пойдём?!
– Конечно, пойдём! И угощение для лесных зверят возьмём в корзинке, правда, ребята? Кто понесёт корзинку?
Ребята очень любят лес. Даже песенку об этом поют, вот послушай:

Дети поют песню « Любим мы гулять по лесу»

II.
Картина 1 – «Осенний лес»
Белка: Вот так песня! Ну, раз так!… А, ну-ка, закройте глаза! (открываю картинку лесу) Раз, два, три – открывайте: мы в лесу!
Посмотрите, какая красота! Деревья оделись в осенний наряд! Вы узнаёте, какие это деревья? (…)

Переходим к картинке 2 – «Берёза»
Белка: А это что за дерево? Как вы узнали, что это берёза? (у неё белый ствол в чёрную крапинку) Посмотрите, как изменилась берёза осенью. Какого цвета листья?
– Ой, посмотрите, кто притаился возле берёзки! (зайчата)
Вот наше угощение и пригодится! Только нужно проверить, всем ли зайкам хватит – встаньте, чтобы всем было видно.
– Нужно пойти посчитать, сколько зайцев. (вызывается ребёнок, белка наблюдает, как дети считают – 3 зайца)
– А теперь угостим морковкой: иди, Саша, положи каждому зайке точно по 1 морковке. Хватает? Сколько морковок положил Саша? (2 морковки) Чего больше: 3 зайчика или 2 морковки? Значит, какое число больше: 2 или 3? А какое меньше: число 2 или число 3?
Как сделать, чтобы и зайчиков, и морковок стало поровну, по 3? ( добавить ещё 1 морковку) Как хорошо, что я догадалась взять ещё 1 морковку! Кто пойдёт, добавит эту морковку? Сколько было морковок? (2) Сколько добавили? (!) Сколько стало (3). Как получилось число 3? (к 2 прибавили 1 – получилось 3)
Чего теперь больше: зайчиков или морковок? (ничего не больше, ничего не меньше, зайчиков и морковок поровну: по 3).
Ой, 1 зайчик погрыз немного морковку и убежал! Сколько было зайчиков? (3) Сколько убежало?(1) Сколько осталось? (2) Иди, Аня, проверь! Как получилось 2 зайчика? ( от 3 зайчиков убежал 1 – получилось 3). Значит, как получить число 2? (от 3 отнять 1 – будет 2).
Чего теперь больше: 2 зайчика или 3 морковки? (3 морковки больше, чем 2 зайчика) Как сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну: по 2? (убрать 1 морковку) Иди, Паша, убери. Сколько стало морковок? (2) Посчитай! Чего теперь больше: 2 зайчика или 2 морковки? (поровну, по 2)

– Вот видишь, Белочка, мы всех зайчат угостили. Пусть они грызут морковки, а мы пойдём дальше.

Картинка 3 – «Елка»
Ой, смотрите, а вот дерево совсем не жёлтое и не красное! А какого оно цвета? (зелёного) Почему? (это ель, она всегда зелёная) Как вы догадались, что это ель? (она формой как пирамидка, с иголками вместо листьев, зимой и летом одним цветом)
– И под ёлкой что-то есть! (гриб)
Белка: Дети, в лесу много грибов. Но не все грибы можно есть людям. Этот гриб можно есть: он съедобный. Это маслёнок: у него липкая скользкая коричневая шляпка, а под шляпкой гриб жёлтый, и ножка – желтоватая, с юбочкой. Называется маслёнок. Давайте, чтоб запомнить, скажем все вместе! (маслёнок) Повтори, Катя. Маслята растут по елями и соснами. И их очень любят мои бельчата!
– А мы сейчас угостим твоих бельчат маслятами, правда, ребята?!

Присядем на полянке – накормим бельчат! Дети получают задания на раздаточном материале, аналогичные заданиям с зайками и морковками.
Дети считают зайчат, морковки, сравнивают две группы предметов и числа 2 и 3, уравнивают множества. Работают на раздаточном материале, отвечают на вопросы воспитателя.

III.
Белка: Спасибо, что накормили моих бельчат! За это я покажу вам самое красивое дерево!
Картинка 4 – «Клён»
Кто знает, как называется это дерево? Как вы догадались? (у него широкие, резные, как ладошки, листья, очень красивые, разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые) Когда они опадают, очень красиво кружатся. Посмотрите, сколько я их насобирала! Кто знает, как называется явление, когда осенью опадают листья? (листопад). Давайте, поиграем в листочки?

Хороводная игра «Листочки»

Вам понравилось в осеннем лесу? Что вы здесь увидели? Что узнали нового? (познакомились с новым грибом – маслёнком) Что вам понравилось больше всего? Обязательно приходите снова в лес! Я оставлю листочки – они пригодятся вам. А мне пора. До свидания, ребята!

0 0 vote
Article Rating
Subscribe
Подпишитесь на обсуждение по e-mail!
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Перейти к верхней панели