Конспект НОД, занятия по экологии в подготовительной группе «Лягушата в красных шляпках»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. ФЦКМ
Тип ОД: интегрируемая.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма проведения ОД: игра – театрализованная, дидактические, подвижные.
Формы организации: групповая
Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Формировать у детей первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: причинах и следствиях, единстве противоположностей.

Задачи:
1. Познакомить детей с Sобразностью системы развития лягушки из икринки (ТРИЗ – генетический подход).
2. Закрепить знания детей о маскировочном окрасе животных в игре-драматизации по сказке Е.Бехлеровой «Лягушата в красных шляпках», о птице, занесённой в Красную книгу Саратовской области, — чёрном аисте. Учить находить прямые аналогии в игре «На кого похожа лягушка?», развивать понимание единства противоположностей (ТРИЗ).
3. Развивать диалогическую речь, выразительность интонации, мимики, жеста.

4. Воспитывать интерес к природе родного края, желание сохранить его богатство и разнообразие через эмоциональную раскрепощённость детей посредством игр, танцев, пения.
Индивидуальная работа с Мишей – научить показывать на фланелеграфе «сказку» «Всё сначала» (По тексту М.Мышковской «Азбука животного мира»).
Словарь новых слов: икра, головастики.
Предварительная работа: Дети знакомились с образом жизни лягушек, чёрных аистов и других животных Саратовской области, играли в игру-драматизацию по сказке Е.Бехлеровой «Лягушата в красных шляпках», в подвижную игру «Лягушки и аист».

Ход:
Воспитатель: Знаем мы, что животные прячутся ловко.
Только прятки для них – не игра: маскировка!
Мы словами об этом не скажем,
А весёлую сказку покажем.
В одном болоте жили-были два лягушонка.

1-ый лягушонок: Эх!
2-ой лягушонок: Что ты вздыхаешь?
1-ый: Трава зелёная, вода зелёная, камыш зелёные, даже мы и то зелёные!
2-ой: Правда! А у божьих-то коровок курточки красные!
1-ый: Давай пригласим гостей?
2-ой: Давай! («Пишут» приглашение).
1-ый и 2-ой (хором): Всех, кто носит красное платье,
Красный галстук, красный халатик,
У кого есть красный беретик
Или хотя бы красный жилетик,
Всех зовём мы в гости!
С поклоном – два лягушонка, оба в зелёном. Ква!

Входят «гости» (Мухоморы, Божьи коровки): Можно к вам?
Лягушата: Здравствуйте!
1-ый: Ах, какие вы нарядные!
2-ой: Мне бы такую шляпу, как у мухомора!
Мухомор: Что ж, мы можем одолжить! (Лягушата надевают шляпы)
Все танцуют на «лужайке».

Появляется Аист: Кле-кле-кле! Что за шум на болоте? Так это лягушата в красных шляпках?! ( Идёт к «лужайке». Лягушата пытаются спрятаться под зелёный лист. Аист продолжает приближаться к лягушатам) Лягушата, я вас вижу! Я всё ближе, ближе, ближе!

Жаба: Скор-р-рей! Долой шляпы! ( Лягушата сбрасывают шляпы и затаиваются под листом).
Аист: Что такое? Где лягушата?! (Уходит).
1-ый лягушонок: А давай напишем другое объявление?
2-ой: Давай!
(«Пишут» новое приглашение).
1-ый и 2-ой (хором): Всех, кто носит зелёное платье,
Зелёный галстук, зелёный халатик,
У кого есть зелёный беретик
Или хотя бы зелёный жилетик,
Всех зовём мы в гости!
С поклоном – два лягушонка, оба в зелёном. Ква!
Все дети танцуют на «лужайке».
Воспитатель: Какой же мы сделаем вывод: когда всё зелёное – это хорошо или плохо? (Дети высказывают разные мнения, объясняя свою точку зрения).
— Почему аист сначала видел лягушат?
— Какого цвета должны быть животные, чтобы их не заметили враги? (Под цвет окружающей среди).
— Каких вы ещё знаете животных, которых защищает окраска? (Заяц, зебра, белый медведь…)

— Зачем нужно маскироваться хищникам? ( Чтобы их не замечали те, на кого они охотятся).
— Лягушка – это добыча или хищник? ( Для аиста, цапли – добыча, для комаров, мошек – хищник).
— Кто знает, водятся ли в нашей Саратовской области аисты? О каком особенном аисте нашего края я вам рассказывала? ( В Саратовской области водится чёрный аист). Найдите чёрного аиста на картинке. Какую пользу они приносят? (Истребляют саранчу, змей). Чем особенна эта птица? (Чёрных аистов очень мало, поэтому его занесли в Красную книгу Саратовской области, его надо охранять).

Раздаётся кваканье. Появляется игрушка-Лягушонок.
Воспитатель: Ребята, лягушонок Квак услышал, как лягушата позвали всех зелёных животных и поспешил к нам детский сад. Он очень хочет поиграть с вами. Поиграем с Кваком? (да)
Воспитатель от имени Квака: Дети, моя игра называется «На кого похожа лягушка?». Если назовёте правильно, на кого похожа лягушка, будем изображать это животное. Итак, на кого похожа лягушка… по способу передвижения (на зайца, сороку, воробья), по цвету (на кузнечика), по пользе (на птиц). (Дети отвечают и иммитируют движения животных).
— Дети, лягушонок Квак устал и хочет посмотреть сказку, но только чтобы эта сказка была про лягушек. А вы хотите посмотреть такую сказку? Наш Миша приготовил для нас такую сказку.

Все усаживаются перед фланелеграфом. Ребёнок показывает «сказку» «Всё сначала», последовательно выкладывая по кругу изображения этапов развития лягушки из икры:

Весной на речные травинки
Лягушка отложит икринки.
На солнце вода прогревается,
На стебле гирлянда качается,
И вскоре из икринок
Головастики вылупляются.
Времени прошло немножко –
Отросли у деток ножки,
И теперь то там, то тут
Головастики снуют.
Детки выбрались на сушу.
И сказали: «Хвост не нужен,
Ведь без этого хвоста
Мы лягушки хоть куда!»
А потом – всё сначала….

Понравилась сказка? О чём вы из неё узнали? (Как лягушка выводится из икры). Вы все можете потом в неё поиграть в эту сказку: Миша вас научит… А какие вы ещё знаете игры про лягушек? При желании детей проводится подвижная игра «Лягушки и аист».

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Подпишитесь на обсуждение по e-mail!